1. Материально-техническая база
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Оборудование учебных кабинетов
Материально-техническая база
2. Объекты для проведения практических занятий
Кабинет технологии разделён отдельно для девочек и для мальчиков. В кабинете имеется технологическое оборудование. В рамках открытия Центра «Точка роста» в кабинете технлогии приобретено современное оборудование.
В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием.
По проекту «ЦОР» компьютерные класс соответствует современным требованиям. В школе имеется лингафонный кабинет.
3. Библиотека
Оборудование библиотеки
4. Объекты спорта
Паспорта объектов спорта
Паспорт спортивной площадки
5. Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:
• применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
• наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;
• необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
• детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;
• демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
• наглядность должна быть эстетически выполнена;
• наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;
• привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
К проведению демонстраций предъявляют следующие требования:
• демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты.
• Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу.
• Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся.
• Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса.
• В процессе обучения также используются технические средства обучения.
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска
Словесные
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература
Средства воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания мы рассматриваем объекты материальной и духовной культуры, которые используем для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.
Осуществляется через:
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационном сетям
Доступ к ИС и сетям осуществляется через Единую сеть передачи данных (ЕСПД), использующую контент-фильтрацию.
Используется электронная образовательная платформа для организации
индивидуальной и групповой работы с использованием инструментов трансляции и
видеосвязи (в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской
Федерации): Сферум (Sferum).
7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступная среда
Паспорт доступности социальной инфраструктуры
Обеспеченность доступности общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов:
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога- психолога
Кабинет учителя- логопеда
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет технологии разделён отдельно для девочек и для мальчиков. В кабинете имеется технологическое оборудование: инструменты для работы с деревом и металлом, имеется оборудование для кройки и шитья. В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.
Учебные кабинеты для проведения практических занятий имеются.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа обеспечивает хранение и выдачу образовательных и детских книг. Это информационное пространство, в котором обеспечен равноправный и открытый доступ к специализированным источникам информации на любых носителях, в том числе печатным, мультимедийным и цифровым коллекциям. Библиотеки находятся на 2 этаже школы, доступно для учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов, кроме учеников с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ "Поросозерская СОШ" созданы необходимые условия в помещениях для проведения спортивных занятий для обучения инвалидов и детей с ОВЗ . Большой спортивный зал школы, а также помещения спортивного комплекса оснащены необходимым инвентарём. Спортивные залы оборудованы раздевалками, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого- медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.
Учебники и учебные пособия приобретаются за счет средств субвенции Республики Карелия на обеспечение мер социальной поддержки и социального обслуживания детей-инвалидов.
В основе работы с детьми ОВЗ в МОУ «Поросозерская СОШ» лежит социальная адаптация, предоставление равных возможностей для всех обучающихся.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
учреждение реализует программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.
Учебники и учебные пособия приобретаются за счет средств субвенции Республики Карелия на обеспечение мер социальной поддержки и социального обслуживания детей-инвалидов, обеспеченность составляет 100% .
Специальные условия питания
В школе организована выдача продуктовых наборов по программе «Адресная социальная помощь» для питания обучающихся из малообеспеченных семей и обучающихся, являющихся детьми – инвалидами, получающими обучение в формах индивидуального обучения на дому. Бесплатное горячее питание обеспечено 100% детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидами.
Столовые расположены на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Cпециальные условия охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. В школе работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. Здания МОУ « Поросозерская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «Поросозерская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена: электронной почтой;локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем разрешённым образовательным ресурсам сети интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети интернет обеспечивается контент-фильтром.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийные комплексы (проектор и экран, компьютер),интерактивные доски МФУ.
Для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует.