Четверг, 17.07.2025, 04:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Поросозерская СОШ

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Статистика
Точка Роста

Материально-техническое обеспечение. Доступная среда

1. Материально-техническая база
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Оборудование учебных кабинетов
Материально-техническая база

 
Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ул. Комсомольская д.9 кабинет физики Оснащён интерактивным обрудованием. Укомплектован приборами и материалами для проведения ЛР да
ул. Комсомольская д.9 кабинет химии Оснащён интерактивным обрудованием. Укомплектован приборами и материалами для проведения ЛР да
ул. Комсомольская д.9 кабинет технологии Оснащён интерактивным обрудованием. Укомплектован приборами и материалами для проведения практических работ да
2. Объекты для проведения практических занятий
Кабинет технологии разделён отдельно для девочек и  для мальчиков. В кабинете имеется технологическое оборудование. В рамках открытия Центра «Точка роста» в кабинете технлогии приобретено современное оборудование.
В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием.
По проекту «ЦОР» компьютерные класс соответствует современным требованиям. В школе имеется лингафонный кабинет.
Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ул. Комсомольская д.9 кабинет информатики Оснащён интерактивным обрудованием. да



3. Библиотеки
Оборудование библиотеки

 
Наименование объекта Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека П.Поросозеро, ул. Комсомольская ,9 53 10 да

4. Объекты спорта
Паспорта объектов спорта
Паспорт спортивной площадки

 

Наименование объекта Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный комплекс П. Поросозеро, ул. Больничная, д.14а 736,9 50 частично
Спортивный зал п. Поросозеро, ул. Комсомольская, д.9 175,3 30 да


 

5. Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:
•    применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
•    наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;
•    необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
•    детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;
•    демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
•    наглядность должна быть эстетически выполнена;
•    наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;
•    привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
К проведению демонстраций предъявляют следующие требования:
•    демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты.
•    Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу.
•    Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся.
•    Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса.
•    В процессе обучения также используются технические средства обучения.
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
                        
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
 
Механические визуальные приборы:
 - микроскоп
 
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр;
 
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
 
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска
 
Словесные
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература
Средства воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания мы рассматриваем объекты материальной и духовной культуры, которые используем для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
 
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  
Осуществляется через:
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
 

 

6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационном сетям
Доступ к ИС и сетям осуществляется через Единую сеть передачи данных (ЕСПД), использующую контент-фильтрацию.

Используется электронная образовательная платформа для организации индивидуальной и групповой работы с использованием инструментов трансляции и видеосвязи (в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации)Сферум (Sferum).


7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
  Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
Не указано


Доступная среда
Паспорт доступности социальной инфраструктуры
Обеспеченность доступности общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов:

Оборудованные учебные кабинеты
    Кабинет педагога- психолога
    Кабинет учителя- логопеда

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет технологии разделён отдельно для девочек и  для мальчиков. В кабинете имеется технологическое оборудование:  инструменты для работы с деревом и металлом, имеется оборудование для кройки и шитья. В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.
Учебные кабинеты для проведения  практических  занятий имеются.
 
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа обеспечивает  хранение и выдачу образовательных и детских книг. Это информационное пространство, в котором обеспечен равноправный и открытый доступ к специализированным источникам информации на любых носителях, в том числе печатным, мультимедийным и цифровым коллекциям. Библиотеки находятся на 2 этаже школы, доступно для учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов, кроме учеников с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ "Поросозерская  СОШ" созданы необходимые условия в помещениях для проведения спортивных занятий для обучения инвалидов и детей с ОВЗ . Большой  спортивный зал школы, а также помещения спортивного комплекса  оснащены необходимым инвентарём.  Спортивные залы оборудованы раздевалками, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены  необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
 
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого- медико-педагогическая комиссия). С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.
Учебники и учебные пособия приобретаются за счет средств субвенции Республики Карелия на обеспечение мер социальной поддержки и социального обслуживания детей-инвалидов.
В основе работы с детьми ОВЗ в МОУ «Поросозерская  СОШ» лежит социальная адаптация, предоставление равных возможностей для всех обучающихся.

Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
    учреждение реализует программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.

Учебники и учебные  пособия приобретаются за счет средств субвенции Республики Карелия  на обеспечение мер социальной поддержки и социального обслуживания детей-инвалидов, обеспеченность  составляет 100% .
 
Специальные условия питания
В школе организована выдача продуктовых наборов по программе «Адресная социальная помощь» для питания обучающихся из малообеспеченных семей и обучающихся, являющихся детьми – инвалидами, получающими обучение в формах индивидуального обучения на дому. Бесплатное горячее питание обеспечено 100% детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидами.
Столовые расположены на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Cпециальные условия охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом.  В школе работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. Здания МОУ « Поросозерская  СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «Поросозерская СОШ»  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена: электронной почтой;локальной сетью;  выходом в Интернет; функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
 
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем разрешённым образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети интернет обеспечивается контент-фильтром.
 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийные комплексы (проектор и экран, компьютер),интерактивные доски МФУ.
Для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате
Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитиях, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Локальный нормативный акт, которым регламентируется наличие и условия предоставления стипендий - отсутствует

Информация о формировании платы за проживание в общежитии - общежитие не предоставляется

2025
Горячая линия
Здоровое питание
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025