Меню сайта
Решаем вместе
Статистика
|
Структура управленияВыдержка из устава.ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ 4.1. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе: организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы; организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе; организация и контроль работы административно-управленческого аппарата; установление штатного расписания и доплат; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам; решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом. Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности. 4.2. Директор назначается учредителем после прохождения конкурсного отбора, срок определяется учредителем. 4.3. Органами коллегиального управления Школы являются: общее собрание работников Школы; педагогический совет; Управляющий Совет школы; 4.4. Общее собрание работников Школы (далее-общее собрание) является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. - в общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы; -общее собрание работников действует бессрочно. Общее собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание собирается по инициативе директора школы, по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов общего собрания. Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы общего собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы. 4.5.. К компетенции общего собрания относится:
-внесение рекомендаций по вопросам изменения Устава Школы, ликвидации и реорганизации Школы;- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Школы, - принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда, положения об оплате труда - избирание представителей работников в органы и комиссии Школы, - рассматривание иных вопросов деятельности Школы, принятых общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение директором Школы. -внесение рекомендаций по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы, - обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Школе - содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников, - поддержка общественных инициатив по развитию деятельности Школы. 4.6 Решения общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 4.7.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов в Школе действует педагогический совет. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В педагогический совет Школы входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора по основному месту работы. Педагогический совет действует бессрочно, собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в 2 месяца. Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы педагогического совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений педагогического совета. Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов педагогического совета . 4.8. К компетенции педагогического совета Школы относится: - реализация государственной политики по вопросам образования; - совершенствование организации образовательного процесса Школы, - разработка и принятие образовательных программ , рабочих программ по учебным курсам Школы, -разработка и принятие годового календарного учебного графика; - принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам, - определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса, - принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков . - принятие решений о требованиях к одежде обучающихся, - принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством, - принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся об окончании Школы и выдаче документов об окончании Школы - разработка и принятие локальных актов, регулирующих образовательную деятельность Школы, -принятие решения о награждении работников Школы; - вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. - внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, - поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания обучающихся 4.9 Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании; решения об отчислении обучающихся, о распределении стимулирующих выплат, решения о награждении обучающихся Школы принимаются по согласованию с директором Школы. Заседания педагогического совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. 4.10. В целях реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием в Школе создается Управляющий совет ( далее- Управляющий совет) Управляющий совет Школы состоит из представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, работников Школы, а также представителя Учредителя. Управляющий совет создается в количестве 11 человек. Для его создания используются предусмотренные настоящим Уставом процедуры выборов, назначения и кооптации. Члены Управляющего совета избираются (назначаются, кооптируются) сроком на три года, за исключением членов Управляющего совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Представители родителей (законных представителей) обучающихся избираются в Управляющий совет из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования. Общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся -4 человека Представители обучающихся избираются в Управляющий совет по одному от обучающихся на каждой из параллелей третьей ступени общего образования. Несовершеннолетним обучающимся – членам Управляющего совета- предоставляется только право совещательного голоса. Представители работников избираются в состав Управляющего совета из числа основных работников Школы в количестве-3 человек. Директор Школы входит в состав Управляющего совета по должности. Представитель Учредителя (1 человек) в Управляющем совете назначается Учредителем. Управляющий совет Школы считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов членов Управляющего совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся третьей ступени общего образования, работников Школы, а также представителя Учредителя. На первом заседании Управляющего совета избирается его председатель, заместители и секретарь. Председатель Управляющего совета избирается из числа родителей (законных представителей). После первого заседания Управляющего совета его председатель направляет список членов Управляющего совета Учредителю. Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий совет вправе кооптировать в свой состав не более двух членов. Кандидатуры для кооптации, представленные Учредителем, рассматриваются Управляющим советом в первоочередном порядке. После кооптации в состав Управляющего совета дополнительных членов избирательная комиссия объявляет состав Управляющего совета в полном составе. Управляющий совет: - согласовывает программу развития Школы (по представлению директора ); - рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы; - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы; - заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года; - осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школы, принимает меры к их улучшению; Управляющий совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода, а также по инициативе председателя, по требованию директора Школы, представителя Учредителя. Заседания Управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Управляющего совета. Решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета. Заседания Управляющего совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем . |
2024 Год семьи
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|