Суббота, 27.04.2024, 05:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Поросозерская СОШ

Меню сайта
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Статистика
Точка Роста

Итоговое сочинение (изложение)

НАПРАВЛЕНИЯ ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ НА 2020/21 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Забвению не подлежит (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).
2. Я и другие (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»).
3. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).
4. Время перемен (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством).
5. Разговор с собой (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования - вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).
  Основной срок написания итогового сочинения в текущем учебном году - 05 апреля 2021 года, дополнительные сроки - 21 апреля и 5 мая 2021 года.


Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.


Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год:

1. Забвению не подлежит.
   Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
2. Я и другие.
   При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
3. Время перемен.
   В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
4. Разговор с собой.
   Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
   Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.


Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2020-2021 учебный год

Основной срок - 05.04.2021

Дополнительные сроки - 21.04.2021; 05.05.2021

 Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 гг.

   Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
Продолжительность выполнения  итогового сочинения (изложения) составляет  3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации, продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
  Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право выбрать вместо сочинения написание изложения. Для тех, кто не справился с заданием, предусмотрена возможность пересдачи.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения): обучающиеся XI (XII) классов  -  в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования,  экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна.
     Обучающиеся XI (XII)  классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся XI (XII)  классов, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
     Вправе писать итоговое сочинение по желанию:
лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования;
лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее вместе - выпускники прошлых лет);
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
     Указанные лица для участия в итоговом сочинении подают заявления не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения)в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные министерством образования Ставропольского края.
     Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ЕГЭ  - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
     Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (03 февраля и 05 мая 2021 года):
- обучающиеся XI (XII)  классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
- обучающиеся XI (XII)  классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение Порядка проведения ГИА;
- участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
 

  Сроки и места регистрации заявлений на написание итогового сочинения (изложения)

Дата проведения итогового сочинения (изложения)                              
 5 апреля 2021                                                                                              
 21 апреля 2021                                                                                            
 5 мая 2021                                                                                                    


  Срок действия результатов, полученных на итоговом сочинении: как допуск к ГИА – бессрочно, при подаче документов в вуз – 4 года. Если участник прошлых лет решает переписать итоговое сочинение, то результат предыдущего экзамена аннулируется.
Важно: при подаче документов при поступлении на бакалавриат или специалитет вуз может начислить абитуриенту дополнительные баллы (от 1 до 10) за итоговое сочинение!
   Для начисления индивидуальных баллов за итоговое сочинение абитуриент должен сообщить о своем желании получить бонусные баллы приёмной комиссии вуза. Каждый вуз будет иметь доступ к бланкам итогового сочинения и результатам проверки работы любого выпускника в информационной системе ФИС ГИА, поэтому распечатывать и относить в вуз материалы итогового сочинения абитуриенту не надо. За итоговое изложение бонусные баллы не начисляются.
     

Кто может писать вместо сочинения изложение

Выбрать изложение вместо итогового сочинения могут следующие выпускники:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.


   О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения),экзаменов подробнее

   О сроках, местах и порядка подачи и рассмотрения апелляций 

Апелляции по итоговому сочинению (изложению) не принимаются. Участник, не согласный с результатом проверки, может написать сочинение повторно и потребовать проведение проверки сочинения городской комиссией.
При необходимости, участник итогового сочинения (изложения) может потребовать в образовательной организации заверенную копию своего итогового сочинения (изложения).
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения): обучающиеся XI (XII) классов  -  в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования,  экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна.
     Обучающиеся XI (XII)  классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся XI (XII)  классов, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
     Вправе писать итоговое сочинение по желанию:
лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования;
лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее вместе - выпускники прошлых лет);
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
     Указанные лица для участия в итоговом сочинении подают заявления не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения)в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные министерством образования Ставропольского края.
     Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ЕГЭ  - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
     Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (21 апреля и 05 мая 2021 года):
- обучающиеся XI (XII)  классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
- обучающиеся XI (XII)  классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение Порядка проведения ГИА;
- участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
 
Места регистрации для выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в написании итогового сочинения


  О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения),экзаменов подробнее

1.    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году http://doc.fipi.ru/itogovoe-sochinenie/1-metodrek-itog-soch-2020-21.pdf 
2.     Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году http://doc.fipi.ru/itogovoe-sochinenie/2-pravila-zapoln-blankov%202020-21.pdf 
3.    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году http://doc.fipi.ru/itogovoe-sochinenie/3-sbornik-otch-form%202020-21.zip 


Подробнее об итоговом сочинении (изложении)   
 

2024 Год семьи
Горячая линия
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024